4.4.1.2.5. Реализация уставок через механизм рецептов

Рассмотрим процесс реализации механизма уставок через менеджер рецептов. Необходимо реализовать следующие шаги:
 
1. Добавить в приложение «Менеджер рецептов».
 
 
2. Открыть Менеджер рецептов и задать следующие настройки.
 
 
 
3. Добавить в «Менеджер рецептов» элемент «Группа рецептов» (задайте название, например «Setpoints»).
 
.
 
4. Открыть добавленную группу рецептов и добавить два рецепта (столбца) «InitValue» и «SaveValue». Для этого в области таблицы нажмите правую кнопку мыши и в выпадающем списке выберите команду «Добавить новый рецепт».
 
 
5. Откроется диалоговое окно, в котором нужно задать имя рецепта («InitValue»).
 
 
6. Аналогичным образом необходимо добавить рецепт (столбец) «SaveValue».
 
 
Как и при каких условиях, каким образом читать и записывать значения из рецептов определяет пользователь с учетом своих задач и реализации ППО. Для работы с рецептами из когда программы можно использовать следующие методы:
 
Наименования методы
Описание
RecipeManCommands.LoadandWriteRecipe
Загружает рецепт из стандартного файла рецептов и затем записывает его в переменные ПЛК
RecipeManCommands.ReadandSaveRecipe
Считывает текущие значения ПЛК в рецепт и затем сохраняет рецепт в стандартный файл рецептов
RecipeManCommands.ReloadRecipes
Перезагружает список рецептов из файловой системы
RecipeManCommands.LoadRecipe
Загружает рецепт из стандартного файла рецептов
 
7. Добавить в проект программу «Setpoints», в которой будет происходить работа  с рецептами.
 
8. Добавить задачу для вызова программы «Setpoints».
 
 
9. Настроить интервал и приоритет задачи и добавить вызов программы  «Setpoints».
 
 
10. Далее в рецепте необходимо указать все значения переменных для сохранения. Можно вручную прописать путь для переменной в поле «Переменная», а можно через ассистент ввода найти нужную вам переменную.

 
11. Так же необходимо прописать значения в столбце «InitValue» – значение переменных по умолчанию. 
Данные значения обязательны для заполнения. Заполнить их непосредственно в Astra.IDE или в текстовом редакторе.
После редактирования текстового файла с уставками выполните загрузку рецепта.
 
 
12. Поле «SaveValue» нужно заполнить переменными, которые будут загружаться в контроллер, если будут «выведены из строя» оба контроллера, при  их последующем включении.
 
При первой прогрузке контроллера (первом подключении и загрузке) текущие значения всех уставок буду обнулены. Необходимо загрузить переменные из группы рецептов «InitValue» в память контроллера. Данное действие необходимо выполнять однократно при первом подключении к ПЛК. В дальнейшем подготовленные значения будут записаны в  контроллер, и будут подгружаться при старте контроллера, и данное действие не потребуется.