Переменные и константы
Переменные
Переменная – именованное значение, которое может быть изменено в процессе выполнения процедуры. В имени переменной допускается использование символов латинского алфавита (A-Z, a-z), цифр и символа подчеркивания ( _ ).
Возможно объявление инициализированных и неинициализированных переменных.
X: uint1 = 10; //типизированная переменная с инициализированным значением
T: float; //неинициализированная типизированная переменная
W: var = 5.8; //объявление переменной с автоматическим выбором типа значения
C2: var = 5 + 10; //объявление с вычислением
|
Константы
Константа – это значение, которое не может быть изменено в процессе выполнения процедуры. Константа может быть именованной или неименованной. В имени константы допускается использование символов латинского алфавита (A-Z, a-z), цифр и символа подчеркивания ( _ ).
Различные способы объявления констант:
Q: const = 7; //объявление константы с автоматическим выбором типа
X: 5; //краткий синтаксис объявления константы в автоматическим выбором типа
Y1: uint2 const = 10; // объявление константы с указанием типа
W: 0xF501; //объявление константы - целого числа, заданного в 16-ричном виде
P: 0b00001000; //объявление константы - целого числа, заданного в двоичном виде
M: 1.5; //объявление константы - вещественного числа
N: 1.3e-10; //объявление константы - вещественного числа (экспоненциальный вид)
|
Вычисляемая константа – это константа, полученная путем вычислений из других констант. Может применяться для придания большей семантики коду процедуры.
Const1: 5; // объявим одну константу
Const2: 10; // объявим вторую константу
X: Const1 + Const2; // третья константа как результат сложения двух других
Y: int1 const = X + 10; // типизированная константа как результат вычисления
|
Область видимости
Область видимости – это часть кода, в рамках которого доступна переменная или константа. Область видимости обозначается фигурными скобками {}. Области видимости могут быть вложенными друг в друга. Константа или переменная, объявленная внутри области видимости не доступна за ними, но доступна во всех вложенных областях видимости.
Пример
{
X: var = 10;
B: bool = true;
if (B)
{
Y: X + 1; // допустимое обращение к X
}
else
{
//недопустимое обращение Y
//Y объявлен ни в этой области видимости, ни в родительской
Y = 0;
}
}
|