AstraRegul
Релиз 2024.08.31.00
×

Переменные и константы

 

Переменные

 
Переменная – именованное значение, которое может быть изменено в процессе выполнения процедуры. В имени переменной допускается использование символов латинского алфавита (A-Z, a-z), цифр и символа подчеркивания ( _ ).
 
Возможно объявление инициализированных и неинициализированных переменных.
 
X: uint1 = 10; //типизированная переменная с инициализированным значением
T: float; //неинициализированная типизированная переменная
W: var = 5.8; //объявление переменной с автоматическим выбором типа значения
C2: var = 5 + 10; //объявление с вычислением
 

Константы

 
Константа – это значение, которое не может быть изменено в процессе выполнения процедуры. Константа может быть именованной или неименованной. В имени константы допускается использование символов латинского алфавита (A-Z, a-z), цифр и символа подчеркивания ( _ ).
 
Различные способы объявления констант:
Q: const = 7; //объявление константы с автоматическим выбором типа
X: 5; //краткий синтаксис объявления константы в автоматическим выбором типа
Y1: uint2 const = 10; // объявление константы с указанием типа
W: 0xF501; //объявление константы - целого числа, заданного в 16-ричном виде
P: 0b00001000; //объявление константы - целого числа, заданного в двоичном виде
M: 1.5; //объявление константы - вещественного числа
N: 1.3e-10; //объявление константы - вещественного числа (экспоненциальный вид)
 
Вычисляемая константа – это константа, полученная путем вычислений из других констант. Может применяться для придания большей семантики коду процедуры.
 
Const1: 5; // объявим одну константу
Const2: 10; // объявим вторую константу
X: Const1 + Const2; // третья константа как результат сложения двух других
Y: int1 const = X + 10; // типизированная константа как результат вычисления
 

Область видимости

 
Область видимости – это часть кода, в рамках которого доступна переменная или константа. Область видимости обозначается фигурными скобками {}. Области видимости могут быть вложенными друг в друга. Константа или переменная, объявленная внутри области видимости не доступна за ними, но доступна во всех вложенных областях видимости.
 

Пример

 
{
  X: var = 10;
  B: bool = true;
      if (B)
  {
    Y: X + 1; // допустимое обращение к X
  }
      else
  {
    //недопустимое обращение Y
    //Y объявлен ни в этой области видимости, ни в родительской
    Y = 0;
  }
}