5.5.2.4.14.1.1. Алгоритм
Технологический функциональный блок MOT_TYP выполнен на основе базового функционального блока MC_2E и, соответственно, наследует его функции. В таблице ниже представлен список основных функций блока.
Функция
|
Описание
|
Обработка концевых выключателей и формирование входа ответного сигнала (PV).
| |
Сравнение значения входа ответного сигнала (PV) со значением управляющего выхода (MV) для проверки соответствия между работой исполнительного элемента и выходными сигналами блока управления двигателем.
| |
Значение PV не формируется по состоянию концевиков (входы IN1, IN2), а задается оператором вручную. Реальное значение концевиков (входы IN1, IN2) отслеживается по значению параметра необработанных данных (RAW).
| |
Имитирует внутреннюю обработку блоков управления двигателем. Не формируется значение PV (удержание предыдущего значения) и не обрабатывается вход блокировки IL. Реальное значение концевиков (входы IN1, IN2) отслеживается по значению параметра необработанных данных (RAW).
| |
Обход функций в соответствии с состоянием переключателя команды байпаса.
| |
Формирование команд управления в зависимости от значения управляющего выхода (MV).
| |
Обработка тревог блока и формирование состояния тревог (ALRM).
| |
Маскирование тревог, т.е. тревоги формируются, но не записываются в журнал событий.
| |
Принудительный запрет формирования некоторых тревог по ремонтируемому оборудованию.
|
Список доступных режимов функционального блока MOT_TYP:
Основные функции
Ниже приведены основные функции для блока MOT_TYP:
обработка обнаружения отклонения и состояния мотора;
взаимодействие со стандартными программными модулями более высокого уровня: состояние и неисправность, команда пуска / останова, автономный режим;
использование команд оператора: запуск / останов, запрет технического обслуживания;
мониторинг технического обслуживания.
Подробное описание
Состояние команды исполнения: От АСУТП передаются команды запуска и останова.
Состояние электродвигателя : Состояние электродвигателя по сигналу от полевого устройства, либо работа, либо останов.
Состояние отклонения: Состояние отклонения будет активно в двух случаях:
Если во время исполнения команды MV=2 (команда пуска) состояние электродвигателя — не работает, т.е. PV=0, время таймера отклонения истекло (параметр MTM, регулируемый по параметру настройки), а запрет технического обслуживания не включен, в АСУТП генерируется аварийный сигнал об отклонении ANS+.
Если во время исполнения команды MV=0 (команда останова) состояние электродвигателя — работает, т.е. PV=2, время таймера отклонения истекло (параметр MTM, регулируемый по параметру настройки), а запрет технического обслуживания не включен, в АСУТП генерируется аварийный сигнал об отклонении ANS-.
Локальное / дистанционное состояние: Селекторный переключатель, имеющийся в полевом устройстве. Когда переключатель переведен в положение дистанционный режим (вход REM_SW = TRUE), сигнал пуска / останова электродвигателя поступает из АСУТП. Когда переключатель переведен в положение локальный режим (вход REM_SW = FALSE), управление осуществляется локально / с полевого устройства.
Переход в режим отслеживания (TRK) происходит по одному из условий:
Переключатель "МЕСТН./ДИСТ." в положении "МЕСТН." (вход REM_SW = FALSE);
Активен запрет техобслуживания.
При защитной блокировке (вход SAFE_TRIP = TRUE или PROC_PIL = TRUE) поведение мотора зависит от настройки в среде Astra.IDE конфигурационных параметров CONFIG.CONTR_CALC.HOLD_OUT (разрешение удержание выхода при блокировке) и CONFIG.CONTR_CALC.INTRLK_OUT (значение выхода при блокировке) типа ENUM_INTRL_OUT. При CONFIG.CONTR_CALC.HOLD_OUT = FALSE и CONFIG.CONTR_CALC.INTRLK_OUT = CLOSE сигнал защитной блокировки приведет к останову мотора. При CONFIG.CONTR_CALC.HOLD_OUT = FALSE и CONFIG.CONTR_CALC.INTRLK_OUT = OPEN сигнал защитной блокировки приведет к пуску мотора.
Функциональный блок должен быть настроен на работу с сигналом блокировки типа ETS. Для этого задайте конфигурационному параметру CONFIG.CONTR_CALC.INTRLK_DIR значение DIRECT.
|
Состояние ошибки входа / выхода: Этот состояние извещает об отказе аппаратных средств. В случае неисправности входного канала "Работа" или выходных каналов "Пуск" / "Стоп" генерируется сигнал неисправности IOP или OOP соответственно.
Режим Автономный / Автоматический: Когда электродвигатель находится в автономном состоянии (ручной режим MAN), электродвигатель управляется дистанционно оператором. Когда электродвигатель работает в автоматическом режиме (режим AUT), он управляется автоматическим управлением более высокого уровня (входы SQ_MAN_AUT и SQ_STRT_STP).
Команда пуска / останова: Оператор передает команду через блок MC-2Е, к которому оператор получает доступ на экране управления технологическим процессом, когда электродвигатель работает в автономном режиме.
Команда Пуск / Останов и изменение режима осуществляется от внешней логики более высокого уровня с помощью входов SQ_MAN_AUT и SQ_STRT_STP, причем выполнение действий происходит по фронту данных входов.
Запрет техобслуживания: Эта команда доступна на HMI в окне настроек для оператора с соответствующим уровнем доступа.
Выдача команд (выходы DO_START и DO_STOP) на мотор может осуществляться в импульсном или потенциальном режиме в зависимости от настройки в среде Astra.IDE конфигурационного параметра CONFIG.OUTPUT.SIGN_CONVERS типа ENUM_OUT_CONVERS. При CONFIG.OUTPUT.SIGN_CONVERS = PL2 (Двухпозиционный импульсный выход) команды выдаются в виде импульсных сигналов (длительность импульса задается в среде Astra.IDE с помощью конфигурационного параметра CONFIG.OUTPUT.PULSE_WIDTH), причем выход DO_STOP работает по типу Н.З. контакта. При CONFIG.OUTPUT.SIGN_CONVERS = ST2 (Двухпозиционный выход состояния) функционирует только выход DO_START в потенциальном режиме.
Функциональная блок-схема
На рисунке ниже показана функциональная блок-схема блока MOT_TYP:
Состав элементов блока MOT_TYP:
Блок FB_MC_2E базового типа MC_2E используется для передачи команд исполнения оператором и для отображения состояния мотора.
Подпрограмма логики схемы управления используется для реализации автоматической/ручной логики и формирования сигналов блокировки.
В таблице ниже перечислены методы доступа к входам/выходам и адресаты соединения входов/выходов блока MOT_TYP:
Вход/Выход
|
Метод доступа
к входам/выходам
|
Адресат соединения
| |||
Каналы модулей
ввода/вывода ПЛК
|
Переменные
внешней логики
|
Входы/выходы функциональных блоков
| |||
DI_RUN
|
Концевой выключатель открытия
|
Запись
|
x
|
x
| |
AVAIL
|
Недоступность двигателя
|
Запись
|
x
|
x
| |
REM_SW
|
Переключатель "МЕСТН./ДИСТ."
|
Запись
|
x
|
x
| |
SAFE_TRIP
|
Защита
|
Запись
|
x
|
x
| |
PROC_PIL
|
Блокировка процесса
|
Запись
|
x
|
x
| |
DO_START
|
Команда "Пуск"
|
Чтение
|
x
|
x
| |
DO_STOP
|
Команда "Стоп"
|
Чтение
|
x
|
x
|
x: соединение разрешено
-: соединение запрещено